6 марта 2018 г.

Этюд № 14.

Пару дней назад я просмотрел более внимательно партию №4 и в ней также (как и в прошлый раз в партии №3) нашел лучшее продолжение, чем то которое было продемонстрировано игроками в партии, но теперь уже за черных.
Я ничего не хочу сказать в адрес игроков, так как просчитать точно все варианты развития партии в аштарашках на самом деле очень и очень не просто. Порой даже не легче, чем может быть в шахматах. По крайней мере, в некоторых партиях это точно так.
К примеру, чтобы найти лучшее продолжение концовки партии № 4, мне пришлось прибегнуть к ручке и тетради, благодаря которым я фиксировал одно продолжение, затем находил контрпродолжение за соперника. И так несколько раз то за одну сторону, то за другую.

На всю эту работу у меня ушло не менее пары часов это точно, да и то, честно говоря, не удивлюсь, если как-нибудь в следующий раз будет найдено еще более лучшее продолжение за одну из сторон.
Что же говорить про игроков этой партии. Играли ее 14-15 летние мальчишки по-дворовому – без часов, в темпе, просто так ради удовольствия. Понятно, что в таких условиях играть абсолютно точно просто нереально.
Из техники у ребят была лишь видеокамера которая снимала партию, чтобы потом я мог записать ее в свою тетрадь.
Ну в общем, как и в прошлый раз из партии №3, я решил создать этюд и из партии № 4.

По очередности это будет у нас этюд № 14. В ней также надо будет  найти (точнее, создать) лазейку, но уже за черных, чтобы избежать полного поражения, то есть чтобы спасти хотя бы одну шашку, позволив ей прорваться на финишную горизонталь.

Исходная позиция та, что возникла в партии №4 после 23 хода белых (на изображении выше).
Белые: M1 – c1, c5, e1; M2e3, M3g3.
Черные: M1 – e5, f8; M3 – c7, f6; V2g5.
Ход черных. Они начинают и срывают планы белых одержать чистую победу.

Другими словами, задача черных обеспечить прорыв хотя бы одной своей шашке сквозь удачно расположенные шашки белых и провести ее на финишную горизонталь.

С правилами игры в аштарашки можно ознакомиться по ссылкам ниже.


Комментариев нет:

Отправить комментарий